Тема урока: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов
Цель: расширить представления об опорно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при травмах.
Задачи: закрепить знания учащихся о строении сустава и познакомить с возможными функциональными изменениями, вызванными травмами;
Познакомить со способами оказания первой помощи при травмах;
Научить распознавать виды травм (растяжение, вывих, ушиб) по внешним и болевым признакам;
Развивать у учащихся внимание и наблюдательность;
Воспитывать навыки работы в группе и взаимопомощи.
Ход урока
-
Организационный момент.
на сегодняшнем уроке мы проверим материал прошлого урока и изучим новую тему. За правильный ответ — получаете жетон, по количеству которого в конце урока вы получаете оценку вот по этим критериям. Слайд №1.
-
Проверка домашнего задания.
Слайд №2 назовите названия отделов и костей верхней конечности.
Слайд №3 из каких трёх отделов состоит нога человека?
-
Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.
-
Беседа по вопросам.
-
Вспомните, как соединяются между собой кости скелета.
-
Рассказ учителя с элементами беседы с использованием наглядного материала.
— Давайте посмотрим на слайде №4 строение сустава. Головка одной кости соединена с впадиной другой кости связками. Сверху соединение покрыто суставной сумкой, защищающей сустав от повреждений. При неосторожных или неловких движениях, падении может произойти травма — повреждение сустава.
Подумайте и назовите сами тему нашего урока. Слайд №5
А теперь подумайте, чему мы должны научиться на уроке?
IV. Изучение нового материала.
Рассказ учителя с элементами беседы с демонстрацией наглядного материала и проведением наблюдений.
— итак, кости сустава соединены связками. При сильном, резком движении эти связки могут растянуться. Такая травма называется растяжением. Слайд №6. Очень часто растяжение связок возникает при подвёртывании стопы (например, при игре в футбол или беге). Повреждённое место начинает сильно болеть, появляется припухлость. Эти явления называются симптомами травмы.
— Какую же помощь мы можем оказать в этом случае человеку? В первую очередь необходимо приложить холод.
— Как вы думаете, для чего? (Демонстрация рисунка «Оказание первой помощи при растяжении») Слайд №7.
После охлаждения необходимо наложить тугую повязку, чтобы зафиксировать травмированное место.
— Почему важно неподвижное положение повреждённого сустава?
Далее необходимо помочь пострадавшему добраться до больницы, где врач назначит правильное лечение. (На доске)
Растяжение
Резкая боль Отёк
Наложить холод, тугую повязку
— Слайд №8 давайте ещё раз посмотрим на строение сустава. Головка одной кости прилегает к впадине другой. Бывает, что при травме головка кости выпадает из впадины другой кости. (Демонстрация рисунка «Вывих плечевого сустава».) Такой вид травмы называется вывихом.
Наложить холод
Зафиксировать сустав в неподвижном положении
Резкая сильная боль
Невозможность движения
Вывих
— если не зафиксировать сустав в неподвижном положении, то кость в свободном положении может порвать суставную сумку и усилить повреждение. Чтобы зафиксировать травмированный сустав, необходимо наложить повязку. У медиков есть специальное приспособление для фиксации сустава. Она называется шина. (Демонстрация рисунка «Наложение шины и «косыночной» повязки при вывихе».) Слайд №9
V. Обобщение материала.
— глядя на рисунок, мы попробуем зафиксировать плечевой сустав при вывихе с помощью обычной косынки или платка. (Демонстрация «косыночной» повязки на учащемся.)
Далее учащиеся работают в парах (тренируются в наложении повязки).
VI. Закрепление знаний.
1. Заполнение таблицы на доске. Давайте вспомним какие бывают виды травм? А симптомы и помощь при травме предлагаю вам определить самостоятельно. А остальные запишите какие бывают виды травм.
Вид травмы
Симптомы
Помощь при травме
-
Выполнение заданий 33-34 на с. 22-23 в рабочей тетради.
Если останется время
-
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на с. 56-57. Читайте внимательно. И запоминайте о какой травме идёт речь, чтобы могли о ней рассказать.
-
Беседа по вопросам.
-
Почему нельзя самим вправлять вывих?
-
Какие бывают ушибы? Назовите их симптомы.
-
Какую помощь можно оказать при ушибе?
VII. Подведение итогов урока.
Итак, какая была у нас цель на уроке? Поднимите руку, кто научился оказывать первую помощь при травмах. Теперь подсчитайте жетоны и оцените свою работу на уроке по критериям. Слайд №10.
VIII. Домашнее задание. Слайд №11.
-
Выполнить в рабочей тетради задание 35 на с. 23.
Конспект урока: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей
Цель урока: познакомить учащихся с основными видами травм, связанных с опорно-двигательной системой, и способами оказания первой медицинской помощи (ПМП).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с типами повреждений опорно-двигательной системы: растяжением связок, вывихами, переломами; ввести соответствующие понятия;
- рассмотреть признаки растяжения связок, вывиха, перелома и типы переломов;
- сформулировать правила адекватного поведения в экстремальной ситуации;
- изучить способы оказания ПМП (наложение фиксирующих повязок, шин, возможные способы транспортировки пострадавших);
- обобщить знания учащихся об опорно-двигательной системе; на основе знаний о составе костей выяснить причины переломов у различных возрастных групп;
- установить связь между строением суставов, костей и признаками их повреждения.
Развивающие:
- развивать знания учащихся о безопасном поведении;
- способствовать развитию интереса к анатомии.
Воспитательные:
- формировать научное мировоззрение;
- способствовать профессиональной ориентации учащихся;
- гигиеническое воспитание.
Оборудование: учебные таблицы, стенды, схемы наложения повязок, схема типов переломов, схема «Неотложные действия»; бинты, шины.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
- словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядные (показ таблиц, схем, рисунков);
- демонстрационные (способ наложения повязки, шины);
- практические (оказание учащимися помощи условно пострадавшему).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Контроль знаний.
- Почему темя — наиболее уязвимая часть черепа? (Остатки самого большого родничка)
- Почему удар в височную область опаснее, чем в лобную? (Височная кость наиболее тонкая)
- Какая часть преобладает в черепе человека: лицевая или мозговая? (Мозговая)
- Почему берцовая кость может выдержать тяжесть автомобиля? (Внутри расположены волокна, придающие прочность)
- Какое значение имеет свод стопы? (Свод стопы нужен, чтобы походка человека была более пружинистой, т.к. именно свод стопы выдерживает всю тяжесть скелета и внутренних органов)
- С точки зрения строения скелета объясните, почему подросткам нельзя носить тяжелые вещи. (У подростков в скелете сохраняется большое количество хрящей, поэтому при ношении тяжестей может развиться искривление позвоночника и плоскостопие)
- Какой из суставов имеет сложное строение и наиболее уязвим? (Коленный сустав)
- Как с возрастом изменяется состав костей?
- Назовите функцию суставной жидкости. (Суставная жидкость выполняет роль смазки, уменьшающей трение)
- Почему с возрастом подвижность суставов уменьшается? (Происходит замена органических веществ на минеральные; уменьшается количество синовиальной жидкости, суставы теряют свою эластичность)
- Почему утром рост человека на 1- 2 см длиннее, чем вечером? (Межпозвоночные диски, состоящие из хряща, уплощаются, т.к. выдерживают всю тяжесть тела)
III. Изучение нового материала
Различают закрытые и открытые повреждения. Наиболее часто встречаются закрытые.
Запишем
Типы повреждений |
|
закрытые |
открытые |
|
переломы костей |
Первый тип, который рассмотрим, — растяжения и разрывы связок суставов.
Все данные будем заносить в таблицу «Повреждения опорно-двигательной системы».
Растяжения и разрывы связок возникают в результате резких и быстрых движений. Эти повреждения чаще отмечаются в голеностопном, коленном и лучезапястном суставах.
Появляется резкая боль, особенно в первый момент, быстро развивающаяся припухлость, кровоподтек, ограничение и болезненность движений в суставе. В качестве первой помощи необходимо обеспечить полный покой и возвышенное положение пострадавшей конечности, холодные примочки и лед.
При растяжении связок рекомендуется повязка на сустав, но очень тугие повязки накладывать нельзя. Почему? (Предупреждает кровотечение). Дальнейшее лечение должно проводиться по указанию врача. На голеностопный сустав накладывается стремевидная повязка. Рассмотрите ее на стенде, а правила наложения продемонстрируют в процессе выполнения практической работы наши специалисты.
Повреждения опорно-двигательной системы
Тип повреждения |
Характерные признаки |
Доврачебная помощь |
Растяжение связок |
Резкая болезненность в суставе при движении, его припухлость; при разрыве — кровоподтек |
Давящая повязка, холод |
Вывих |
Сильная боль, неподвижность сустава, изменение формы сустава |
Обеспечить суставу покой, наложить шину, холод; обезболивающее |
Переломы |
||
|
Резкая боль, обширный кровоподтек, припухлость, невозможность движения или ненормальная подвижность или деформация кости |
Обездвижить — наложить шину; обезболивающие |
|
Резкая боль, повреждение кожных покровов, возможно, из раны видны осколки кости. Осколки кости не вправлять! |
При кровотечении — наложить жгут; стерильная марлевая повязка (помним о правилах асептики и антисептики); шина; обезболивающие |
Следуем дальше — вывих.
При прыжках и падениях с большой высоты, сильных ударах и ушибах вдруг перестает действовать какой-то сустав или вся конечность. Кожа вокруг сустава вздувается, а попытки двигать им вызывают сильную боль. Обычно это связано с нарушением расположения костей в суставе — вывихом. Что делать? Ни в коем случае не пытаться » вправлять» сустав. Нужно обеспечить его полную неподвижность, покой. Руку следует прибинтовать к телу или использовать повязку «косынка», на ногу наложить шину. Шиной называют специально изготовляемые приспособления для обеспечения неподвижности при переломах. Существуют специальные медицинские шины, которые принимают форму конечности.
**Демонстрация (если есть возможность).
А как поступить в случае ее отсутствия? (Можно использовать подручные средства: фанера, палка, ветка дерева, картон, лыжа). Очень важно уменьшить боль. Для этого применяют обезболивающие и холод. При вывихах верхних конечностей пострадавшие могут прийти сами в медицинское учреждение или могут быть доставлены на любом транспорте в положении сидя. Больных с вывихом нижних конечностей транспортируют в положении лежа.
Следующий тип повреждения — перелом. Из самого названия повреждения попробуйте дать определение.
Переломом называется нарушение целостности кости.
Перелом может быть полным и неполным. При неполном переломе нарушается какая-нибудь часть поперечника кости, чаще в виде продольной щели — трещина кости. Рассмотрим схему:
Переломы бывают самой разнообразной формы: поперечные, косые, осколочные, по типу «зеленой веточки» (Демонстрация таблицы).
Рассмотрите внимательно схемы. Какой тип резко отличается? Чем? Это открытый перелом. Он опасен прежде всего возможностью инфицирования раны и кровотечением. Потому важно помнить два правила об асептике и антисептике.
Асептика — это профилактическое уничтожение микробов и предупреждение их внедрения в рану. Асептика достигается строгим соблюдением основного правила — все, что соприкасается с раной, должно быть стерильным (не иметь микробов). Нельзя трогать рану руками, удалять из нее осколки, обрывки одежды, использовать нестерильный материал для закрытия раны.
Антисептика — метод (способ) лечения бактериального загрязнения и инфицированных ран путем борьбы с возбудителями инфекции, внедрившимися в рану или ткани.
- Какое правило важно соблюдать при наложении повязки при открытом переломе (об асептике).
Закрытый перелом кажется менее опасным, но это заблуждение. Например, осколочный требует обязательного хирургического вмешательства — операции. Для предохранения кожи от давления при наложении шин под них подкладывают вату или мягкую ткань. Проводить шинирование лучше всего, имея двух помощников для поддержки и закрепления шины при бинтовании. Теперь ваша задача в течение 2х минут ознакомиться с первой медицинской помощью при переломах различных костей (учащимся предоставляются распечатки).
IV. Закрепление изученного материала.
Итак, вам предстоит реализовать свои знания. Из каждой команды выбирается один условно пострадавший, который получает карточку — поражение с описанием повреждения. Пострадавшие попадают в другие команды и пытаются изобразить в пределах возможностей травму.
№1
Сильная резкая боль в области левой голени, пухлость. Ненормальная подвижность ноги. При этом наблюдается опухоль и боль в голеностопном суставе.
Определить диагноз. Оказать помощь; определить транспортировку.
№2 Ноющая боль в коленном суставе (правая нога). Постепенно развивается отек, боль при движении. Кроме того, пострадавший жалуется на боль в плече (правом) после падения, но, хотя движения рукой болезненны, других внешних признаков не наблюдается. Определить диагноз. Оказать помощь. Определить способ транспортировки.
№3
После резкого прыжка и падения на бок пострадавший чувствует сильную боль в правом бедре, двигать ногой невозможно. Левый сустав (голеностопный) сильно припух и посинел. Предположите тип и степень повреждения. Окажите помощь; способ транспортировки.
№4 Пострадавший упал на вытянутую руку. Правый локтевой сустав отек, чувствует сильную боль. Отечность также на указательном пальце правой руки. Оказать помощь. Предложить способ транспортировки.
№5
Пострадавший жалуется на боль в предплечье. Из раны торча осколки кости. Больной периодически теряет сознание.
Определить тип повреждения.
Оказать помощь.
Предложить способ транспортировки. **Правильность выполнения задания оценивается медицинским работником, «специалистами по повязкам из других команд».
Дополнительные вопросы на закрепление:
1. Почему в юности переломы менее опасны, чем в пожилом возрасте? (В юности в скелете еще много хрящевых тканей, а в костях органических веществ, поэтому костная ткань быстро восстанавливается).
2. Почему при растяжении или разрыве связок появляется опухоль? (Вытекает суставная жидкость, происходит кровоизлияние — воспалительный эффект).
3.Что такое «привычный вывих»? У кого он бывает? (У спортсменов. Очень большая нагрузка на суставы, поэтому связки удлиняются и кости выходят из суставов).
V. Подведение итогов — обобщение.
VI. Домашнее задание: § 8.
Урок «Оказание первой медицинской помощи при травмах /практическое занятие/ (потертости, ссадины, ушибы, растяжения и разрывы мышц и связок, вывихи ). » план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Урок № Открытый для членов аттестационной комиссии 5.02.11г Никитин Н.И.
6 класс, 10учащихся
Тема. Оказание первой медицинской помощи при травмах /практическое занятие/
(потертости, ссадины, ушибы, растяжения и разрывы мышц и связок, вывихи ).
Цель. Сформировать навыки приемов оказания ПМП при травмах: потертости, ссадины, ушибы, растяжения и разрывы мышц и связок, вывихи с использованием табельного набора аптечки, природных лекарственных средств.
Задачи урока. 1. Изучить и закрепить теоретический материал, сформировать навыки приемов оказания ПМП при травмах с использованием табельной аптечки, лекарственных растений, произрастающих в нашей местности.
2.Формивание психологической и физической готовности к действию в экстремальной ситуации по сохранению жизни и здоровья себе и окружающим (т.е. продолжение работы по главному правилу выживания « предвидеть (знать) опасность, по возможности избежать ее, при необходимости действовать»).
3.Учить наблюдать, анализировать, оценивать, сравнивать, обобщать, делать выводы, разрешать проблемы. Учить работать с учебником, наглядным материалом.
4. Воспитывать чувство ответственности, товарищества, взаимовыручки, самосохранения.
Методы и приемы преподавания.
1.Сообщения учащихся и демонстрация приема ПМП.
2.Диалоговая беседа, словесный метод.
3.Групповой метод работы.
4. Игровой и эвристический метод.
5. Тестирование.
Средства обучения.
1.Плакаты: «Костно-мышечная система человека»,оказание ПМП при травмах.
2.Аптечка ПМП. 3. Лед (снег) в целлофановых пакетах.
4.Определители (гербарии, ксерокопии) лекарственных растений, ягод, грибов с рецептами их использования в медицинских целях.
5.Учебник ОБЖ 5кл., п.7.1, 7.2., учебник ОБЖ 6кл, п.6.1, 6.2+приложения 3.4, с.169-174.
6.Учебное пособие « ПМП» с.5-9, 26.
7. Раздаточный материал по ОБЖ 5-9 кл., с.42-46.
8. Тематический контроль по ОБЖ 5-6 кл., с.92-94.
9.Оценка качества… по ОБЖ выпускников неп. шк. с. 61-65.
10. Руководство по выживанию. с.310-312, 330, 334.
11.Таблички с оценками, протоколы.
Этапы урока. Время. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ОМУ (примечания) |
I.Вводная часть. Оргмомент мин. II. Основная часть. Проверка знаний предыдущего урока ……мин |
Приветствие, сообщение темы и цели урока, краткое содержание ( план) урока, постановка задач группам. Поясняет систему оценок за каждый конкурс и итоговый балл. Дает карточку с вопросом каждой группе и через 1 мин уч-ся дают ответ |
Подготовка для выполнения поставленных задач Учащиеся в группах обсуждают полученный вопрос и кто-то один из них озвучивает ответ на поставленный вопрос |
Разделить учащихся на две соревнующиеся группы. Назначить экспертов из числа гостей. Объяснить их роль. Система оценок. Вопросы для карточек прилагаются к плану Группы по очереди озвучивают свой ответ. В группе может отвечать любой. Эксперты проставляют оценки за ответы по пяти бальной системе в итоговый протокол |
Изучение, закрепление знаний, формирование навыка. ….мин |
Помогает, поправляет, комментирует, уточняет выступления и показ докладчиков. Углубляет знания с использованием имеющегося наглядного материала, Помогает в решении проблемных задач. Проставляет полученные баллы на экране на доске с названием каждого конкурсного этапа Вопросы:Какие лекарственные растения и подручный материал можно использовать при отсутствии табельной аптечки и каким образом? |
Выступления учащихся 11класса с докладом по оказанию ПМП с демонстрацией на партнере: «Вывихи», «Растяжения и разрывы связок и мышц» Если не отвечают команды, то ответ дают докладчики или учитель |
После показа учащиеся в парах выполняют данный прием по ПМП. Затем от каждой группы выходят по паре уч-ся и выполняют на скорость и правильность данный прием. После этого дается ответ на поставленный учителем вопрос по использованию подручных средств и лекарственных растений (по системе конкурса капитанов в КВН) Эксперты оценивают и заносят оценку в итоговую ведомость. |
Контроль усвоения знаний …..мин III. Заключительная часть. Подведение итогов урока. |
Раздает дидактические карточки с тестовыми заданиями и определяет время на их выполнение. Подводит итоги данного задания. Подводит итоги урока: чему учились и чему научились, кто выиграл, кто какие оценки получил. Проставляет оценки в журнал и дневники уч-ся Домашнее задание: П.6.2, вопросы и задание на стр.137. |
Выполняют тестовые задания, в парах проверяют по ключу, поменявшись листами. Докладывают учителю и членам жюри. Вопросы, мнения по оценке. Записывают д/з. Подают дневники для проставления оценок |
Дидактические карточки даются каждому ученику. Эксперты проставляют средний бал команды в итоговый протокол, а учитель на экран. При неравном колличестве учащихся в группе не учитывается один из худших результатов. По итоговому протоколу и экрану на доске учитель подводит итоги урока, дает высказаться членам экспертной группы по работе учащихся |
Первая медицинская помощь при травмах
1.Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека факторов внешней среды,- это:
а) травма; б) рана; в) ушиб.
2. К закрытым повреждениям относятся:
а) вывихи, растяжения, ушибы; б) царапины и порезы; в) ссадины и раны.
3.К открытым повреждениям относятся:
а) раны, сопровождаемые кровотечениями; б)сдавливания мягких тканей;
в) разрывы связок, сухожилий мышц.
4. Какова последовательность оказания ПМП при ссадинах и потертостях:
а) промыть пораженное место перекисью водорода или водой с мылом, смазать зеленкой или детским кремом, наклеить бактерицидный пластырь;
б)промыть поврежденное место кипяченой водой, смазать йодом, наложить стерильную повязку поверх ваты.
5.Как следует оказывать ПМП при ушибе:
а) на место ушиба нанести йодную сетку, приложить теплую грелку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медучреждение;
б) на место ушиба наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медучреждение.
6. Какова последовательность оказания ПМП при растяжении:
а) наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить пострадавшего в медучреждение;
б) приложить холод и наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придав ей возвышенное положение, и доставить пострадавшего в медучреждение.
7. ПМП при разрыве связок и мышц заключается в следующем:
а) на поврежденное место наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медучреждение;
б) срочно распарить поврежденное место, а затем наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство и доставить его в медучреждение
8. При вывихе прежде всего необходимо:
а) сделать тугую повязку; б) попытаться вправить поврежденный сустав;
в) дать пострадавшему обезболивающее средство; г) доставить пострадавшего в медпункт.
ПМП при травмах
1.Какие средства и медикаменты необходимо иметь в медицинской аптечке для оказания ПМП?
2. Какие лекарственные растения можно использовать при оказании ПМП?
3.Что такое травма? Какие бывают травмы? Какие травмы относятся к закрытым, к открытым?
4. Назовите признаки ушиба. Как оказать ПМП при ушибе?
5. Какие симптомы характерны для растяжения связок? Как оказать ПМП при растяжении связок?
6.Назовите признаки разрыва связок мышц. Как оказать помощь пострадавшему?
(РМ по ОБЖ 5-9 кл.,с.42-46)
Вопросы для проверки при повторении материала по п.6.1 ОБЖ 6кл и п.7.1,7.2 ОБЖ 5кл.
- Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать в походной жизни?
- Почему требования к соблюдению правил личной гигиены в походных условиях выше, чем в домашних?
- Почему в походных условиях необходим тщательный уход за ногами и как он обеспечивается?
- Что такое ПМП и в каких случаях она необходима?
- Почему каждому участнику похода на природу необходимо уметь оказывать ПМП?
- Назовите общие правила оказания ПМП.
- Составьте перечень содержания индивидуальной аптечки ПМП с учетом местных условий
(т.е. необходимо найти заменители препаратов табельной аптечки первой помощи /см. стр.148 ОБЖ 5/ Например: лейкопластырь- подорожник, полынь; вата- камыш и т.д. )
Самоанализ урока. Класс 6.
Тема урока. Оказание первой медицинской помощи при травмах (потертости, ссадины, ушибы, растяжения и разрывы мышц и связок, вывихи).
Тип урока. Комбинированный.
- Урок по счету является вторым в теме «Первая медицинская помощь» и завершающим в теме « ПМП при травмах».
- Данный класс является средним по успеваемости: на «3» — , на «4» — , на «5» — .
Имеются дети очень стеснительные и теряются при ответах в присутствии посторонних, поэтому мною выбрана групповая и игровая формы работы, когда детям легче общаться и свободнее, раскрепощеннее себя чувствовать.
3.ТДЦ (триединая дидактическая цель) урока:
Изучить и закрепить теоретический материал, сформировать навыки приемов оказания ПМП при травмах с использованием табельной аптечки, лекарственных растений, произрастающих в нашей местности, с помощью подручных материалов.
Учить наблюдать, сравнивать, анализировать, оценивать, обобщать, делать выводы, разрешать проблемы. Учить работать с учебником, наглядным материалом.
Воспитывать чувство ответственности, товарищества, взаимовыручки, самосохранения.
4.Выбор содержания, форм и методов : использованы игровой и эвристический метод, групповая форма работы,, через вопросы на карточках к учащимся и устные ответы учащихся проводилось повторение и закрепление знаний учащихся, а во второй части- контроль знаний через тестовые задания. Кроме того, для объяснения и демонстрации вопросов нового материала привлекались учащиеся 11 класса, проходящие вопросы медицины по программе ОБЖ, что было для детей данного класса совершенно новым и интересным. В качестве приема оценки знаний использован такой, как оценка судейской бригадой, что явилось для детей неожиданным и интересным.
5.Дидактические материалы для тестирования били составлены по материалам «Оценка качества подготовки по ОБЖ выпускников неполной ср.шк.» в соответствии с содержанием изученного материала и в ходе выполнения тестовых заданий проводилось не только проверка, но и закрепление теоретического материала, так называемое «повторное погружение» в изученный материал. Наглядные пособия были отобраны в соответствии с содержанием материала и целями урока и использовались учащимися при ответах и изучении теоретического материала.
Кроме того использовались такие средства как медицинская аптечка ПМП, лекарственные растения и грибы(гербарии, картинки- определители с рецептами их применения)
6.Время, отведенное на этапы урока, было распределено верно ( не достаточно четко, ……)
7.Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная, спокойная (без нервных стрессов или напряжения, дети зажаты, чувствуют себя «не в своей тарелке» ). Общение: коммуникативный диалог.
8. Цели и задачи, поставленные на урок, выполнены полностью( не совсем, например не удалось…………………………………….)
9.Перспективы деятельности: (т.е какие элементы урока необходимо подработать)…
КРАПИВА ЖГУЧАЯ.
Отжать сок крапивы, помазать рану, смочить тряпку и перевязать ей рану. Можно размять листья до сока и прикладывать.
Смола-живица хвойных пород(сосна, ель, пихта, кедр).
В лесу в походе одно из прекрасных средств при ранах и порезах. Свежей живицей смазать раны, язвы, трещины, расколы. Смазывать ежедневно. Заживление наступает быстро.
ПОДОРОЖНИК
Свежие измельченные листья различных видов подорожника применяются при ранениях, ушибах, ожогах как кровеостанавливающее и противовоспалительное средство. Применяют и при укусах насекомых. Измельченные до сока листья прикладывают на пораженное место, меняют повязку через 2-3 часа.
МЕДУНИЦА
Свежие лисья размять до сока, наложить на рану, порез, язву, ссадину, перевязать. Менять дважды в день. В народе медуница считается одним из лучших ранозаживляющих средств.
ГРИБ ДОЖДЕВИК
Белое тело гриба обладает сильным ранозаживляющим и кровоостанавливающим средством.
Разрезать гриб, внутренней мякотью приложить к ране. Прекращается кровотечение и рана заживает быстро, без нагноения.
Припудривание ран созревшими спорами действует также, как и мякоть гриба. Споры хорошо сохраняются при хранении, не теряя лечебных свойств.
РАСПЕЧАТАТЬ
«Урок №» (1,2,3стр.) -2экз., 4стр- 7экз, 5,6стр- по 1экз., «Самоанализ»(7стр)- 2экз,8стр-1экз.
Литература:
- Sprengel, «Pragmatische Geschichte der Heilkunde».
- Pund A. U., Shandge R. S., Pote A. K. Current approaches on gastroretentive drug delivery systems. Journal of Drug Delivery and Therapeutics. 2020; 10(1): 139–146. DOI: 10.22270/jddt.v10i1.3803.
- З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
- https://infourok.ru/konspekt_uroka_pervaya_pomosch_pri_rastyazhenii_svyazok_vyvihah_sustavov-298607.htm.
- https://infourok.ru/konspekt-uroka-pervaya-pomosh-pri-rastyazhenii-svyazok-vyvihah-sustavov-i-perelomah-kostej-4343261.html.
- https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/11/18/urok-okazanie-pervoy-meditsinskoy-pomoshchi-pri.
- З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
- Frédault, «Histoire de la médecine» (П., 1970).